Союз Коммунистов Приднепровья
Среда, 24.04.2024, 21:07
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Политика [62]
Историческая правда [33]
Вопросы Марксизма [10]
Газета "Коммунист Приднепровья" [12]
Классовая борьба [51]
Партия [9]
Капитализм [38]
Национализм [40]
Международное коммунистическое движение [16]
Переход от капитализма к коммунизму [15]
Предательство коммунистической идеи [14]
Антинародная власть [158]
Сатира и юмор [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1434
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Баннеры

Коммунист-революционер Украины

Днепропетровская организация Союз коммунаров

Главная » Статьи » Историческая правда

Ко дню рождения Владимира Ильича Ленина.
22 апреля – годовщина со дня рождения Владимира Ильича Ленина – человека, считающегося миллионами людей по всему миру одним из самых великих политиков последних столетий.

Умолкает послеперестроечная антисоветская истерия. Из сознания русских людей постепенно вымываются несуразные безосновательные выдумки о Ленине, созданные в 1980-е годы во всем известных кругах с одной лишь целью – ради уничтожения СССР.

Ленин был умным, сильным, неоднозначным человеком, находящимся в сверхсложной ситуации и сумевшим вовремя войти в большую игру, стать серьёзным политическим игроком и восстановить распадающуюся, гибнущую в безвластии страну – так, как он это понимал в тех условиях.

Ученый Сергей Георгиевич Кара-Мурза так оценивает историческую фигуру Ленина:
"Когда умер Ленин, Есенин написал: "Того, кто спас нас, больше нет”. Сегодня нам надо это понять - не для того, чтобы разобраться в наших чувствах "любим - не любим”, а ради знания.

Русская революция - главное событие ХХ века. Она - стартер мировой революции "крестьянских” стран, изменившей все мироустройство. Китай, Индия, Латинская Америка - ее дети. Она - конец модерна, за этим порогом все пошло не так, как предписано в проекте Просвещения. На мировую арену вышла доиндустриальная цивилизация, идущая в обход западного капитализма. Это - цивилизация крестьян и этносов, отвергнувшая господство гражданского общества и гражданских наций.

Мы, Россия, и сейчас живем в этой революции. Крах советского строя в его первой версии - ее эпизод, сегодня - лишь начало этого эпизода. Если мы хотим выжить как народ и как страна, надо знать и понимать эту революцию. Ленин - ее продукт и ее творец, ее теоретик и конструктор. Он - ключ к знанию и пониманию. Наша беда, что Ленин и его соратники не имели времени, чтобы ясно описать свое дело и тем более понять его, они следовали неявному знанию.

Эйнштейн в физике "сначала находил, потом искал”. Они находили, а искать не было времени. Нам надо реконструировать ход их мысли и дела. Эту возможность мы получили только сейчас, когда сникла советская идеология, превратившая "для пользы дела” Ленина в икону, и когда выдохся антисоветский черный миф о Ленине. Молодым нужно холодное и достоверное знание, им разгребать руины и строить на пепелище - а главные удары еще впереди.

Вот условия для разумных суждений:

- Отделять свои нравственные оценки от фактов. Допустим, вы считаете священной собственность помещиков на землю, но надо признать, что практически все крестьяне (85% населения) считали ее незаконной.

- Политика надо оценивать в реальных координатах, сравнивать не со святыми, а с теми, кто в тот период воплощал альтернативные проекты. Для Ленина мы имеем такой ряд: Керенский (либералы-западники), Деникин (”белые”), Савинков (эсеры), Махно (анархисты) и Троцкий (коммунисты-космополиты). Монархисты к концу 1917 г. уже сошли с арены, даже Столыпин стал историей. Мечтать о "добром царе” - детская забава. Все актуальные фигуры "предъявили” свои проекты, люди попробовали их на зуб, а не изучали в кабинетах. Отрицаете Ленина? Скажите, с кем бы вы были и почему.

- Не надо копаться в мелочах. Надо сравнить два главных проекта, два вектора, задававших России разные (и расходящиеся!) цивилизационные пути. Один проект предполагал построение в России государства западного типа с рыночной экономикой. Его воплощали сначала Керенский, а потом Деникин и Колчак. Это Февраль, "белые”. Другой проект - советский, его воплощал Ленин. Это - Октябрь, "красные”.

Эти проекты Россия сравнила не в теории, не по книгам, а на опыте. С февраля по октябрь 1917 г. - в мирных условиях сосуществования Временного правительства и Советов. Керенский проиграл вчистую. Под давлением и при участии Запада блок кадетов и эсеров попытался вернуть власть военным путем, сравнение проектов происходило в форме гражданской войны. За ней наблюдала вся Россия, и военное соревнование белые также проиграли вчистую.

Надо прислушаться к мнению предков, для которых, как народу, этот выбор был вопросом жизни и смерти. Совершенно неважно, какой из проектов нам сегодня нравится больше. Важно не сегодня, а тогда.

О ценностях мы не договоримся, сытый голодного не разумеет. Даже если сейчас захотелось жить по-другому, по-рыночному, плевать в прошлое неразумно, если мы хотим ужиться на одной земле.

О личности Ленина говорить не стоит. За ним не замечено пороков, которые объясняли бы его мысли и дела. Он не был ни стяжателем, ни тираном. Это был умный и образованный человек, великий труженик, преданный своему делу, которое он считал справедливым. Многие сегодня считают его дело несправедливым. Пусть так. Но Ленин сделал свое дело мастерски, с большим успехом - так давайте брать у него пример именно в этом.

Ленин входил в мировую элиту социал-демократов, в "политбюро” второй партии в двухпартийной системе будущего Мирового правительства. Он блестяще выполнил последний завет Маркса - интеллектуально разгромил народников с их доктриной революции "не по Марксу” и развития "по некапиталистическому пути”. Но, осознав смысл революции 1905 года, Ленин совершил радикальный сдвиг в обеих плоскостях раскола России - он встал в ряды простонародья против сословной элиты и в стан почвенников против западников. За это одни его возненавидели, а другие - полюбили. Что касается характера, то Сергей Есенин, поэт не купленный, о Ленине написал: "Слегка суров и нежно мил”. А в другом месте: "Застенчивый, простой и милый, Он вроде сфинкса предо мной.”

На какое-то время в России стали верить Волкогонову больше, чем Есенину, но это время проходит. Значит, будем говорить о делах. Надо прислушаться к носителям художественного чувства. Были те, кто ненавидел Ленина, как Бунин. Были те, кто его принял, как избавление - Блок, Есенин, Шолохов. Надо вникнуть в мотивы и тех, и других.

А кто считает себя западником, пусть почитает современников Ленина, которые наблюдали его проект лично - Бертрана Рассела и Ганди, Грамши и Кейнса. В 20-е годы Кейнс работал в Москве и сказал, что Россия тогда была главной лабораторией жизни. Она, как никто, была близка и к земле, и к небу. А Ленин "соединил то, что в душе европейца давно помещено в разные уголки души - бизнес и религию”. В том смысле, что соединил чисто земные задачи с высшими идеалами.

Все это - урок истории, его надо освоить независимо от нынешней позиции каждого. Но это первое приближение. Надо понять, что же такого ценного сделал Ленин, за что его уважали многие достойные и умные люди во всем мире и любила большая часть народа России. И что он сделал не так, из-за чего антисоветские силы через 70 лет одержали верх. Разговор трудный. Нынешняя антиленинская кампания недобросовестна и нанесла всем большой вред. В ней не было разумной критики, и все сложные проблемы так принижались, что мы отвыкли ставить вопросы даже самим себе.

Вспомним ситуацию. С конца ХIХ века России приходилось одновременно догонять капитализм и убегать от него. Она слишком раскрылась Западу, а он не желал и уже не мог "принять” ее. В России складывался периферийный капитализм, и это было "исторической ловушкой” - истощением с утратой своей цивилизационной идентичности. Возникли порочные круги, которые не удавалось разорвать - даже разумные меры правительства ухудшали положение. Замаячила революция как выход через катастрофу. Было несколько проектов, все их перепробовала Россия: Столыпин, либералы, эсеры, социал-демократы и большевики. Каждый проект отражался в другом, каждая неудача обогащала знанием. Успешным был проект Ленина. Этот выбор вынашивал весь народ, все оппоненты и противники. В этом рывке было сделано много открытий всеобщего значения. Сегодня наше общество духовно больно – «элита», вскормленная великими делами планетарного масштаба, эти дела своего народа старается принизить и оплевать.

В основе советского проекта был крестьянский общинный коммунизм (”Толстой - зеркало русской революции”). Маркс считал его реакционным, он исходил из того, что крестьянство должно исчезнуть, породив сельскую буржуазию и пролетариат. В это верили и Столыпин с кадетами, и поначалу Ленин. Его подвиг в том, что он преодолел давление марксизма, при этом нашел такие доводы, что стал не пророком-изгоем, каких немало, а вождем масс.

Чаяниям русского крестьянства и рабочих Ленин дал язык, облек их в сильную теорию. Назад из кризиса не выходят, и ленинизм соединил общинный коммунизм с идеалами Просвещения, что позволило России не закрыться в общине, а создать промышленность и науку - минуя котел капитализма. Это был новаторский проект, и он сбылся - на целый исторический период. И Победа, и Космос, и тот запас культурной прочности, на котором мы переживаем нынешний кризис - результаты того проекта. Ленин - мыслитель, конструктор будущего и виртуозный политик. В каждом плане у него есть чему учиться, он был творец-технолог, мастер.

Он создавал прочные мыслительные конструкции и потому был свободен от доктринерства. Он брал главные, массивные процессы и явления, взвешивал их верными гирями. Анализируя в уме свои модели, он так быстро "проигрывал” множество вероятных ситуаций, что мог точно нащупать грань возможного и допустимого. Он не влюблялся в свои идеи и доводил сканирование реальности до отыскания всех скрытых ресурсов. Поэтому главные решения Ленина были нетривиальными и поначалу вызывали сопротивление партийной верхушки, но находили поддержку снизу.

Ленин умел работать с неопределенностью, препарировал ее, взвешивал риски. В методологии науки труды Ленина приводятся как канон научного текста, из которого изгнаны все "идолы”. А посмотрите на тексты современных политиков, начиная с Горбачева, в них кишат все "идолы” - рынка, площади и театра. Наше национальное несчастье в том, что ненавидеть стали даже не столько Ленина-политика, сколько ленинский тип мышления и мировоззрения. Этот тип мышления нам нужен позарез, но если вокруг разлита ненависть, он не появится.

Предвидения Ленина сбылись с высокой точностью (в отличие от Маркса). Читая его рабочие материалы, приходишь к выводу, что дело тут не в особо мощной интуиции, а в методе работы и в типе мыслительных моделей. Он мыслил уже в категориях постклассической науки становления, видел общество как неравновесную систему, как переходы "порядок-хаос”, остро чувствовал пороговые явления и кооперативные эффекты. Исходя из трезвой оценки динамики настоящего, он "проектировал” будущее и в моменты острой нестабильности подталкивал события в нужный коридор. В овладении этим интеллектуальным арсеналом он обогнал время почти на целый век. В этом плане Сталин был его учеником.

Ленин выдвинул и частью разработал с десяток фундаментальных концепций, которые и задали стратегию советской революции и первого этапа строительства, а также мирового национально-освободительного и левого движения. Здесь отметим лишь те, которые советская история оставила в тени.

1. Ленин добился "права русских на самоопределение” в революции, то есть на автономию от главных догм марксизма. Это обеспечило поддержку или нейтралитет мировой социал-демократии. Он преодолел цивилизационную раздвоенность России, соединив "западников и славянофилов” в советском проекте. На полвека была нейтрализована русофобия Запада.

2. Создавая Коминтерн, Ленин поднял проблему "несоизмеримости России и Запада”, проблему взаимного "перевода” понятий обществоведения этих двух цивилизаций. Она осталась неразработанной, но как нам не хватало в 80-90-е годы хотя бы основных ее положений! Да и сейчас не хватает.

3. Ленин поднял и, в общем, успешно решил проблему выхода из революции (ее обуздания). Это гораздо сложнее, чем начать революцию. Гражданская война была остановлена резко, ее переход в "молекулярную” форму погубил бы Россию. Именно поэтому Есенин сказал, что Ленин "спас нас”. Системность мышления и чувство динамики нелинейных процессов придали силу политическим технологиям Ленина.

4. Ленин предложил способ "пересобрать” русский народ после катастрофы, а затем и вновь собрать земли "Империи” на новой основе - как СССР. Способ этот был настолько фундаментальным и новаторским, что приводит современных специалистов по этнологии в восхищение, ведь опыт ХХ века показал, какой мощью обладает взбунтовавшийся этнический национализм. Что не удалось сделать Ленину, надо сказать не для баланса, это уже задачи для нас. Ленин предвидел (как позже и Сталин), что по мере развития советского общества в нем будет возрождаться сословность (”бюрократия”), и сословные притязания элиты создадут опасность для строя. Так и произошло. Никаких идей о том, как этому можно противодействовать, Ленин не выдвинул (как и Сталин). Не выдвинуто их и до сих пор, и угроза России со стороны "элиты” растет.

Ленин преувеличивал устойчивость мировоззрения трудящихся и рациональность общественного сознания, его детерминированность социальными отношениями. Он не придал адекватного значения тому культурному кризису, который должен был сопровождать индустриализацию и быструю смену образа жизни большинства населения. Этот кризис свел на нет тот общинный крестьянский коммунизм, который скреплял мировоззренческую матрицу советского строя. Требовалась смена языка и логики легитимации социального порядка СССР, но эта задача даже не была поставлена в проекте Ленина, к ней не готовилось ни государство, ни общество. Поэтому кризиса 70-80-х годов СССР не пережил.

Наконец, Ленин, разрешив срочную задачу сборки СССР, не учел тех процессов в национальном самосознании народов СССР, которым способствовало огосударствление этносов. В период сталинизма возникавшие при этом проблемы разрешались чрезвычайными способами, а с конца 50-х годов контроль за их развитием был утрачен. Эта важная для многонациональной страны проблема в проекте Ленина не была даже названа, надежды возлагались на консолидирующую силу социальных отношений. Эти задачи легли на плечи нынешних поколений…
 
Первоисточник http://www.nenovosty.ru
   Вправе ли мы сейчас обвинять Ленина в том, что он не все предусмотрел внедряя Советский проект? Давайте объективно ответим на вопрос, а была ли у него такая возможность? Ведь он ушел из жизни в самом начале создания Советского проекта в буквальном смысле сгорев в работе ради устройства лучшей жизни для всех нас. Потому и неизмеримыми были всенародная печаль и горе всех трудящихся, когда умер Ленин.
   Да и Сталина мы не вправе обвинять, что он не все предусмотрел и не оставил после себя подробного предписания, как нам далее развивать Советскую систему, сохранять ее и преобразовать ее в Коммунистическую. Когда ему было это делать? Ведь он тоже, не корысти ради, всего себя отдал защите и укреплению Советской системы. И дело свое он делал настолько мудро, что это вызывало безмерную любовь всех трудящихся, яростную ненависть у эксплуататоров всех мастей и глубокое уважение ведущих политиков всех стран мира.
   Это была беда всего советского народа, что строя и развивая Советское государство, в повседневных хлопотах и заботах, мы потеряли классовую бдительность и позволили всевозможным карьеристам и предателям проникнуть на руководящие посты в партии и государстве. Это благодаря нашему равнодушию и безразличию, бюрократический аппарат, после смерти Сталина, смог сформироваться в класс эксплуататоров, который из-за своей алчности и жадности угробил СССР.
   «Задним умом» мы все сильны. Но имеют ли моральное право, люди старшего и среднего поколения, упрекать в чем-то Ленина и Сталина? Ведь именно эти люди виноваты в том, что развалив могучий СССР, они так и не смогли за 20 лет создать ни более сильного, ни более благополучного, ни тем более СПРАВЕДЛИВОГО государства. Да и молодое поколение, выросшее в послесоветский период, тоже не имеют морального права осуждать Ленина и Сталина. Ведь истинной правды о Ленине, Сталине и о том историческом периоде они толком не знают. Ведь их усиленно кормят сфальсифицированной историей и лживыми, очерняющими советский период, фильмами. Молодому поколению надо серьезно разбираться где правда, а где ложь, но сделать это, без должного уровня классового самосознания, ох как трудно.
  Наша общая беда в том, что на территории СССР, после смерти Ленина и Сталина, до сих пор так и не нашлось ни одного политика достойного их интеллекта, работоспособности и бескорыстия.
   Наша общая вина в том, что мы не сберегли более справедливую и прогрессивную общественную систему, которую нам дал Ленин. Наш святой долг --- исправить свою историческую ошибку!
Категория: Историческая правда | Добавил: Red-Star (27.04.2012)
Просмотров: 963 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz