Союз Коммунистов Приднепровья
Среда, 24.04.2024, 10:06
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Политика [62]
Историческая правда [33]
Вопросы Марксизма [10]
Газета "Коммунист Приднепровья" [12]
Классовая борьба [51]
Партия [9]
Капитализм [38]
Национализм [40]
Международное коммунистическое движение [16]
Переход от капитализма к коммунизму [15]
Предательство коммунистической идеи [14]
Антинародная власть [158]
Сатира и юмор [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1434
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Баннеры

Коммунист-революционер Украины

Днепропетровская организация Союз коммунаров

Главная » Статьи » Вопросы Марксизма

Нельзя забывать о Классовом интересе

 

 

Любой класс и любая общественная группа состоят из отдельных личностей. Звучит несколько по-капитански, но тем не менее.

Отдельный человек в общем случае склонен поступать эгоистично. В отношении родных и близких, конечно, люди способны на изрядный альтруизм, но он редко распространяется дальше. Нельзя строить какие-либо планы и расчеты на том, что отдельный человек автоматически будет ставить на первое место что-то кроме индивидуального интереса.

Соответственно, класс (и вообще какие-либо группы людей) нельзя воспринимать как некий коллективный разум, обладающий собственными интересами и собственной волей, общими для каждого фрагмента. При всем множестве сходств люди - не пчелы и не муравьи.

Классовый интерес совпадает с интересом отдельного конкретного представителя класса лишь до определенной степени и определенного момента. Совсем нельзя сказать, что эти интересы тождественны. Если буржуазии для своего дальнейшего выживания и развития выгодно, чтобы конкретный буржуй разорился - он будет разорен, и никакие воззвания к классовой солидарности на будут приняты в расчет. Если конкретному буржую будет выгодно действовать во вред интересам всей буржуазии - он будет действовать именно так. И если конкретный пролетарий увидит возможность по головам собратьев пролезть в класс буржуазии - не ставьте больших денег на то, что он откажется.

Классовая сознательность некоторыми толкуется как своего рода разновидность патриотизма или религиозности, то есть твердокаменная не рассуждающая верность классу. На деле такое качество редко встречается и к сознательности отношения не имеет. Классовая сознательность - это умение видеть область пересечения интересов класса со своими личными интересами.

Когда к буржую придут коммунистические агенты и предложат огромные деньги за веревку, на которой они повесят буржуазию, классовая сознательность не помешает буржую продать веревку. Предпринимательство - область постоянного риска, и при перспективе хорошей прибыли риск быть повешенным для буржуя приемлем. Если сделка представляется выгодной, классовая сознательность говорит буржую, что на этом этапе интересы класса разошлись с личными и, пардон за тавтологию, перестали быть интересными.

В это время другим буржуям, которым не предложили сделку с веревкой или которые вообще не занимаются веревками, классовая сознательность подсказывает, что вешать их в случае чего будут, а вот никакой прибыли они с этого риска не получат. Соответственно, классовый интерес совпадает с личным и заключается в срыве веревочной сделки. Сознательные буржуи, скооперировавшись, примут закон о запрещении продажи веревок коммунистам и отправят полицию донести до веревкоторговца волю правящего класса.

Да, каждое конкретное звено этого правящего механизма слабое и легко поддается воздействию, при котором классовый интерес расходится с личным, но это воздействие немедленно нейтрализуется остальными звеньями, у которых расхождения интересов не случилось. Повлиять же на все звенья разом невозможно.

При этом, конечно, необходимым условием является достаточный уровень понимания членами класса интересов этого класса. Конечно, если они не будут понимать, что на веревках вешают, и что коммунисты не любят буржуев, и что это нехорошее сочетание угрожает будущему буржуазии в случае продажи веревки - тогда план коммунистов имеет шансы на успех. Также как если у буржуев не хватит воли и разума эффективно противодействовать торговле веревками.

Однако - и это очень важно - ни тонкое понимание сути вещей, ни воля, ни разум нисколько не мешают каждому конкретному буржую сделать выбор в пользу своего личного интереса, когда он разойдется с классовым. Скорее, они станут его оружием в этом деле. Залог успешности диктатуры буржуазии - не в ставке на личность (личность предаст за деньги, нагадит идейно или просто накосячит), а в видении зоны общего интереса. Казалось бы, всякие краскомы это вполне понимают и сами лишний раз спешат подчеркнуть, что Обама, Саркози и прочие - ширма, клоуны, а настоящая закулисная власть, власть класса - безлика и коллегиальна. Но для диктатуры пролетариата они хотят прямо противоположного - максимум реальной власти в одно лицо, а потом молиться, чтобы это лицо не оказалось мордой.

Действуют ли для бюрократии социалистического государства те же закономерности, что и для буржуазии? Всё ещё хуже. Например, буржуазия уже владеет всем, что есть в её стране, и лишний профит, особенно большой профит, буржуй может получить только за счет внутреннего передела. Подкупить же буржуазию извне (а подкупать можно только всю разом) не хватит никаких денег, сам подкупающий по миру пойдет. Буржуй ведь не станет продавать завод ценой в миллиард за пару миллионов. Не то с социалистической бюрократией. В социалистической стране почти все находится в государственной собственности, и этого всего с лихвой хватит, чтобы сделать каждого бюрократа буржуем. Но каждого и не требуется. У буржуазии нет четкой иерархии, первый номер в списке Форбс не является начальником второго номера, миллиардеры не командуют миллионерами. В бюрократии же решает верхушка. Эта верхушка распоряжается огромными богатствами, но при этом остается по капиталистическим меркам сборищем нищебродов. А среднее звено бюрократии - это ещё и легко сменяемые нищеброды.

Соответственно, в определенный момент каждому бюрократу классовая сознательность начинает подсказывать, что интересы рабочего класса разошлись с его личными. А метод продвижение по карьерной лестнице "грызня бульдогов под ковром" не способствует карьере принципиальных и честных людей. Сами же пролетарии en masse не обладают классовой сознательностью. Пролетарий либо начинает считать, что его интересы уже разошлись с интересами класса, когда этого ещё и близко нет, либо не способен видеть сами эти интересы класса (сколько пролетариев верило в "доброго хозяина", но много ли хозяев верит в добрый пролетариат?). Потому, даже сознательные пролетарии заботливо лишены властями всяких механизмов защиты классового интереса. Для своего же блага, конечно.

Поэтому всякий раз, когда возникала угроза господству буржуазии, буржуазия защищалась до последнего и всеми методами - от уговоров, подкупа и временных уступок через терроризм, убийства и саботаж и вплоть до гражданской войны и фашистской диктатуры. Зато диктатура пролетариата обычно кончалась по шаблону:

- С завтрашнего дня у нас капитализм. Будешь работать на меня за миску брюквы.

- Окей...

Все это надо учитывать пролетариям в своей борьбе за освобождение от диктатуры буржуазии…

Автор: Я. Кобинец

Источник: Pravda.Info

Категория: Вопросы Марксизма | Добавил: stepann (04.06.2016)
Просмотров: 413 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz